Контакты Карта сайта
 

Образовательные стандарты и требования

 

В 2022/23 учебном году дети обучаются по обновленным ФГОС НОО и ООО.

о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Утверждение обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО) проведено в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100) - 64100) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560

Обновленный ФГОС НОО не меняет методологических подходов к разработке и реализации основной образовательной программы. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. В обновленном ФГОС НОО сохраняется структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС НОО остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях – https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_uchebnoi_proektno_issledovatelskoi_deyatelnosti_v_obrazo vatelnih_organizaciyah.htm

Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.

Основные изменения во ФГОС НОО следующие:

- изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ;

- произошли изменения предметов и курсов по предметным областям, введено понятие «учебный модуль»;

- на уровне начального общего образования введено право изучения учебного предмета на углубленном уровне;

- уточнено понятие «современная информационно-образовательная среда»;

- детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса; обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов;

Воспитание на уроке: методика работы учителя (пособие для учителей общеобразовательных организаций) - https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm

- предусмотрена возможность для организации, являющейся частью федеральной или региональной инновационной инфраструктуры, самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования.


В МБОУ СОШ с. Гнилуша реализуются следующие образовательные стандарты:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Информация о федеральном компоненте государственных образовательных стандартов:

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов в МБОУ гимназия №1 г.Задонска не реализуется.