В 2022/23 учебном году дети обучаются по обновленным ФГОС НОО и ООО.
о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Утверждение обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО) проведено в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100) - 64100) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560
Обновленный ФГОС НОО не меняет методологических подходов к разработке и реализации основной образовательной программы. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. В обновленном ФГОС НОО сохраняется структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС НОО остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях – https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_uchebnoi_proektno_issledovatelskoi_deyatelnosti_v_obrazo vatelnih_organizaciyah.htm
Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.
Основные изменения во ФГОС НОО следующие:
- изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ;
- произошли изменения предметов и курсов по предметным областям, введено понятие «учебный модуль»;
- на уровне начального общего образования введено право изучения учебного предмета на углубленном уровне;
- уточнено понятие «современная информационно-образовательная среда»;
- детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса; обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов;
Воспитание на уроке: методика работы учителя (пособие для учителей общеобразовательных организаций) - https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm
- предусмотрена возможность для организации, являющейся частью федеральной или региональной инновационной инфраструктуры, самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования.
В МБОУ СОШ с. Гнилуша реализуются следующие образовательные стандарты:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Информация о федеральном компоненте государственных образовательных стандартов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов в МБОУ гимназия №1 г.Задонска не реализуется.